Специалисты агентствоа Interbrand опубликовали очередной традиционный отчёт о 100 самых дорогих мировых брендов. В итоге анализа был сделан вывод о том, что бренд Coca-Cola в 2012 году поднялся в цене на 8% и продолжает оставаться самым дорогим в мире. Данная торговая марка стоит 77,8 миллиарда долларов, что почти в 5 раз дороже ближайшего "питьевого" конкурента кампании - Pepsi, которая оценивается в 16,6 млрд долларов и занимает 22-ю строчку.
Второе место, по данным кампании, занимает Apple. За последний год бренд поднял свою стоимость более, чем в 2 раза - до 76,6 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров IBM и 75,5 млрд долларов, сообщает Lenta.ru.
Также в пятёрку входит также Google (69,7 миллиарда) и Microsoft (57,9 миллиарда), а десятке оказались такие кампании, как General Electric, McDonald"s, Intel, Samsung и Toyota.
"Обидно, что в сотне нет ни одного российского бренда. Неразвитость российской экономики препятствует появлению на мировом рынке узнаваемых российских потребительских транснациональных брендов", - цитирует "Российская газета" генерального директора "Финэкспертизы" Агвана Микаеляна.
По данным специалиста, многие российские бренды сконцентрированы в нефтегазовой сфере. В рейтинг также могли бы попасть крупные госбанки, однако "у них нет соответствующих сетей дистрибуции и мотивации".
Для попадание в топ-100 стоимость бренда должна составлять не менее 3,7 миллиарда долларов в этом году. Именно такой "капиталл" оказался у замыкающей список сети Gap.
Главными неудачниками 2012 года признаны производители телефонов Blackberry (стоимость упала на 39% до 3,9 миллиарда долларов) и Nokia (на 16% до 21 миллиарда долларов).
Новичок Facebook смог занять сразу 69 место (5,4 миллиарда долларов).